Физическое и оздоровительное направление воспитания

otkritkis ru zdorovyj obraz zhizni 15

Ценность – здоровье.

Цель данного направления – сформировать навыки здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок.

Задачи по формированию здорового образа жизни:

обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровьесберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка;

закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды;

укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям;

формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;

организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня;

воспитание экологической культуры, обучение безопасности жизнедеятельности.

Направления деятельности воспитателя:

организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр, дворовых игр на территории детского сада;

создание детско-взрослых проектов по здоровому образу жизни;

введение оздоровительных традиций в ДОО.

Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков является важной частью воспитания культуры здоровья. Воспитатель должен формировать у дошкольников понимание того, что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только гигиене и здоровью человека, но и социальным ожиданиям окружающих людей.

Особенность культурно-гигиенических навыков заключается в том, что они должны формироваться на протяжении всего пребывания ребенка в ДОО.

В формировании культурно-гигиенических навыков режим дня играет одну из ключевых ролей. Привыкая выполнять серию гигиенических процедур с определенной периодичностью, ребенок вводит их в свое бытовое пространство, и постепенно они становятся для него привычкой.

Формируя у детей культурно-гигиенические навыки, воспитатель ДОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:

формировать у ребенка навыки поведения во время приема пищи;

формировать у ребенка представления о ценности здоровья, красоте и чистоте тела;

формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом;

включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру.

Работа по формированию у ребенка культурно-гигиенических навыков должна вестись в тесном контакте с семьей.


"Оздоровление педагогических работников дошкольного учреждения на рабочем месте в
ГБДОУ№ 63 Невского района СПБ".

Подготовил:Инструктор по физической культуре Иванов Всеволод Владимиович

В последнее время много говорят о создании здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Но важно не только создать условия для осуществления здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении, но еще более важным сделать так, чтобы педагог был заинтересован в ней. Кроме того, крайне необходимо оздоровление самих педагогов, так как, только психологически и физически здоровые педагоги могут воспитывать здоровых детей.

Сохранение здоровья всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении и создание здоровьесберегающей среды – одна из важнейших проблем в настоящее время.

Педагоги – это одна из категорий работников, работа которых связана с психоэмоциональным напряжением. Их труд велик и важен.
Они каждый день отдают «частичку себя» детям». Именно педагоги нуждаются в социально-медицинской помощи.
Создание здоровьесберегающей среды для сотрудников очень важно, так как формирование сознательного отношения к собственному здоровью, привычка к здоровому образу жизни, состояние здоровья педагогов и их самочувствие – это важнейшие факторы, которые определяют формирование привычек здорового образа жизни у дошкольников и влияют на сохранение их здоровья.

Но этому направлению деятельности в дошкольных учреждениях уделяется недостаточно внимания.

В дошкольном учреждении педагог проводит значительную часть жизни. Насколько комфортно он чувствует себя здесь? Находится ли он в гармонии с миром и с самим собой? Что нужно изменить, чтоб это было так?

Проводимые исследования показывают, что к наиболее значимым проблемам педагоги относят проблемы со здоровьем (74%), а среди медико-психологических проблем большинство (74%) отмечает повышенную усталость. Среди отклонений в состоянии здоровья на первое место выходят отклонения со стороны нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Большинство педагогов (92,3%) считает необходимым оздоровление на рабочем месте. 
Таким образом, данные результаты послужили основанием для разработки дополнительной образовательной программы. В основу программы оздоровления педагогических работников на рабочем месте легли следующие принципы: 

1.  высокая клиническая эффективность;

2.  личностно-ориентированная направленность;

3.  доступность и простота;

Ключевой идеей программы по оздоровлению педагогических работников на рабочем месте стало приобщение педагогических работников к здоровому образу жизни, профилактика эмоционального климата на рабочем месте.

Целью программы по оздоровлению педагогических работников на рабочем месте является включение педагогов в оздоровительные мероприятия и повышение уровня здоровья педагогических работников.

Для достижения цели программы по оздоровлению педагогических работников на рабочем месте нами были поставлены следующие задачи:

1.  сформировать у педагогов мотивации к здоровому образу жизни и навыкам здорового образа жизни;

2.  охранять и укреплять здоровье педагогов, как физического, так и психического;

3.  организовать оздоровительные мероприятия.

Реализация программы проводится с 2022 года.

Для достижения цели и задачи разработаны мероприятия, направленные на оздоровление педагогов на рабочем месте.

Таким образом, учитывая взаимосвязь воспитателя и воспитанника, привлекая специалистов к данной проблеме, мы стараемся не только у детей, но и у педагогов укреплять здоровье и формировать желание быть здоровым и привычку вести здоровый образ жизни.

Уверены, что здоровье является одним из условий успешной профессиональной деятельности педагога и составляет основу общего благополучия человека.

План мероприятий на учебный 2023-2024 год:

Мероприятие

Частота проведения

Ответственный за проведение

   

Аутотренинги

1 раз в месяц

Педагог-психолог

Занятия на снятие эмоционального напряжения 

1 раз в месяц

Инструктор по физической культуре

Сеансы педагогической разгрузки (упражения на ковриках
с массажными мячиками)

4 раз в месяц (пятница)

Инструктор по физической культуре

Лечебная физкультура (упражения на ковриках
с массажными мячиками)

1 раз в месяц

Инструктор по физической культуре

   

Z - танцы (сальса, ча-ча-ча, румба,аэробика).

4 раза в месяц

Инструктор по физической культуре

   

Фитотерапия

Через каждые 3 недели по 10 дней

Инструктор по физической культуре