Охрана здоровья - Здоровьесбережение

Содержание материала

«Здоровье– это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических

Дошкольный возраст является лучшим временем для воспитания навыковфизического и психического благополучия. 

Приоритетом в воспитании дошкольников является повышение уровня физического и психического благополучия и прививание привычки здорового образа жизни.

Одна из задач ФГОС ДО

Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях нашего детского сада здоровьесберегающих технологий. 

Здоровьесберегающие технологии  

В настоящее время в деятельность ДОУ подобраны и успешно внедрены следующие виды здоровьесберегающих технологий:

  • - медико-профилактические;
  • - физкультурно-оздоровительные;
  • - технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • - здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;
  • - валеологического просвещения родителей.

Охрана здоровья воспитанников в детском саду включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ФЗ от 21.11.2011 №323- ФЗ " Об основах охраны здоровья граждан в РФ"ст.33);

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной нагрузки, режима занятий и их продолжительность ;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации (образовательная организация предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников);

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

В дошкольный период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Под здоровым образом жизни принято считать активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

Основой формирования здорового образа жизни детей в ДОУ является система работы оздоровительной направленности, объединяющая детей, родителей, педагогов в совместной деятельности.

Педагоги детского сада используют различные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом уровня их развития и состояния здовровья:

  • утренняя гимнастика ;
    - физкультминутки;
    - гимнастика пробуждения;
    - закаливание;
    - самостоятельная двигательная деятельность;
    - пальчиковые игры;
    - дыхательные упражнения;
    - гимнастика для глаз.