Охрана здоровья - Здоровьесбережение
Содержание материала
Дошкольный возраст является лучшим временем для воспитания навыковфизического и психического благополучия.
Приоритетом в воспитании дошкольников является повышение уровня физического и психического благополучия и прививание привычки здорового образа жизни.
Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях нашего детского сада здоровьесберегающих технологий.
В настоящее время в деятельность ДОУ подобраны и успешно внедрены следующие виды здоровьесберегающих технологий:
- - медико-профилактические;
- - физкультурно-оздоровительные;
- - технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- - здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;
- - валеологического просвещения родителей.
Охрана здоровья воспитанников в детском саду включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ФЗ от 21.11.2011 №323- ФЗ " Об основах охраны здоровья граждан в РФ"ст.33);
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной нагрузки, режима занятий и их продолжительность ;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации (образовательная организация предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников);
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
В дошкольный период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Под здоровым образом жизни принято считать активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
Основой формирования здорового образа жизни детей в ДОУ является система работы оздоровительной направленности, объединяющая детей, родителей, педагогов в совместной деятельности.
Педагоги детского сада используют различные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом уровня их развития и состояния здовровья:
- - утренняя гимнастика ;
- физкультминутки;
- гимнастика пробуждения;
- закаливание;
- самостоятельная двигательная деятельность;
- пальчиковые игры;
- дыхательные упражнения;
- гимнастика для глаз.