Музейное образовательное пространство "МИНИ - МУЗЕЙ"
Музейная педагогика в детском саду со своими методами, средствами, программами поможет не только ответить на бесконечные воспросы "Как?", "Зачем?" и "Почему?", но и покажет связь времен, культуру и историю народа, духовный опыт человечества. Кроме того, музей — это еще и прекрасная среда, в которой организуется патриотическое воспитание дошкольников.
Большое значение имеют поиск и разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания. Так, одним из них в ДОУ стала работа по созданию мини-музеев.
Слово "музей" происходит от греческого слова museion и латинского museum - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют "мини-музеями". Часть слова «мини -» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
В нашем детском саду только, только начинается кропотливое коллекционирование экспонатов, музей наполняется историей и духом времени. "Маленький музей с большой историей".
Объединенное музейно-образовательное пространство Невского района Санкт-Петербурга