Самые актуальные новости нашего Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 63 Невского района Санкт-Петербурга
Новости
Дорогие женщины! Милые мамы! От всего сердца поздравляем Вас с праздником — Днем матери! Мама — это самое дорогое и светлое, что есть на свете. Она всегда радуется успехом своих детей, поддерживает их в трудную минуту, всегда искренне переживает за каждый пройденный шаг. Нет человека ближе и роднее! Пусть Ваши сердца согревают любовь и забота близких! Каждый день будет наполнен радостными и приятными событиями! Счастья, здоровья, благополучия, душевного спокойствия и любви! Мира и уюта вашему дому!
Запрет выхода на лед!!!
Во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.11.2022 № 1044 «Об установлении периодов, в течение которых запрещается выход на ледовое покрытие водных объектов в Санкт-Петербурге» и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2008 № 657 (ред. от 15.11.21) «Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Санкт-Петербурге» согласно письму Комитета по образованию
- о запрете выхода на ледовое покрытые водоемов Санкт-Петербурга (с том числе Ленинградской области)
за исключением выхода на ледовое покрытие Финского залива в период с 15.11.2022 по 15.04.2023;
- о запрете выхода на ледовое покрытые Финского залива, водных объектов, расположенных в Санкт-Петербурге в периоды:
с 15.11.2022 по 16.01.2023;
с 14.03.2023 по 15.04.2023.
Тренинг «Примерное планирование режимных моментов»
С целью повышения уровня профессиональной компетенции педагогов детского сада, а также в рамках реализации программы по наставничеству с молодыми педагогами и начинающими педагогическую деятельность воспитателей, 23 ноября был проведен тренинг «Примерное планирование режимных моментов». Тренинг состоял из трех частей: теоретической, практической и теста для педагогов.
В теоретической части подробно обсудили примерную структуру календарного плана образовательной деятельности в ДОУ по дням недели и формы работы с детьми в режиме дня.
В практической части повторили методику проведения утренней гимнастики, ее структуру, количество общеразвивающих упражнений. Разработали варианты заданий на развитие творческих способностей детей в разных ситуациях: на развитие творческих способностей дошкольников во время гигиенических процедур, на развитие творческих способностей дошкольников во время отхода к дневному сну и подъема, на развитие творческих способностей дошкольников во время отхода к дневному сну и подъема. Вместе с педагогами были рассмотрены новые методики в работе с детьми, даны рекомендации по реализации необычных идей во время прихода детей в ДОУ, приема пищи, проведения организованной образовательной деятельности, проведения прогулки, при организации ухода детей домой.
Каждый педагог детского сада имеет большой творческий потенциал, это способствует творческой самореализации детей. Чтобы узнать творческий потенциал педагогов, был предложен тест «Каков ваш творческий потенциал?». Вопросы теста затрагивают разные стороны жизни педагога: понимание своей роли в процессе обучения и развития детей, готовность влиять на систему обучения и воспитания, рабочие моменты, отношение педагога к неудаче, выбор досуга. Также тест покажет, как педагоги относятся к проблемной ситуации, воспринимают неудачу, предпочитают проводить свободное время.
23 ноября 2022 году в рамках реализации Годового плана детского сада во II младшей группе «Веснушки» воспитатель Ольга Петровна провела с воспитанниками комплексное занятие по познавательному развитию дошкольников на тему: «Поможем медвежонку».
В занимательной игровой форме малыши закрепили знание геометрических фигур, умение классифицировать их по цвету и размеру, закрепили понятия «узкий-широкий», построили «мостики» через реку. В дидактической игре «Волшебный мешочек» дети учились определять предметы по признакам: большой и маленький, твердый и мягкий, гладкий и шершавый. В этой игре воспитатель Ионова Ольга Петровна использовала технологию развивающего обучения «Мнемотехника (мнемотаблицы)».
Мнемотехника – это система методов и приемов, направленных на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры. В конце занятия малыши вместе с медвежонком исполнили танцевальную песенку.
Как правило, образовательные задачи на занятиях решаются в сочетании с воспитательными. Так, Ольга Петровна учила детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать задания, учила сопереживать, оказывать помощь, быть добрыми и отзывчивыми. Занятие прошло в доброжелательной атмосфере, дети получили положительные эмоции. Ребята увлеченно и весело выполнили все задания и были рады оказать помощь медвежонку.
«Математическое путешествие»
Как часто мы задаем ребенку вопросы: Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у кота? Чтобы все это знать, нужно знать цифры, понимать количественные и порядковые числа.
22 ноября в подготовительной группе «Затейники» прошло открытое занятие по познавательной деятельности –«Формирование элементарных математических представлений».
Цели занятия: формирование умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.
Программные задачи:
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитатель Бакурова Ирина Анатольевна представила методику изучения детьми старшего дошкольного возраста состава числа из двух меньших чисел. В подготовительной группе дети должны знать количественный состав числа из единиц в пределах десяти; знать, что число можно разложить на два меньших и можно составить из двух меньших чисел одно большее число. На занятии ребята отправились в увлекательное математическое путешествие, в котором закрепили навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, научились с помощью числовой линейки составлять число 8, учились рассуждать , аргументировать свои высказывания.
Занимательный математический материал создает предпосылки для формирования у старших дошкольников правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.
В рамках реализации Годового плана в нашем детском саду в группе раннего возраста «Пуговки» прошло открытое занятие образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников на тему : "Домашние животные".
Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.
Во время образовательной деятельности пополнялся словарный запас маленьких воспитанников, активизировалась и обогащалась речь новыми существительными, прилагательными, глаголами. Дети знакомились с формами постановки вопросов, вопросительными словами. Педагог, в ходе образовательной деятельности расширил представление дошколят о жизни животных, особенностях их внешнего вида, жизнедеятельности.
Цель занятия основывалась на знании детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Обучающая:
Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; собака, щенок; корова, теленок; классифицирование предметов по величине «большой» «маленький». Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.
Развивающая: развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия;
Воспитывающая: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
Необходимо отметить, что все занятия в нашем детском саду проводятся на высоком профессиональном уровне. Воспитатели готовят для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, умело организовывают предметно-пространственную среду. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно используют здоровьесберегающие технологии. Это и смена динамических поз, и физкультминутки, эмоциональные разминки, минутки покоя, различные виды гимнастик: для глаз, дыхательная, пальчиковая.
Таким образом, методически грамотная организация проведенных открытых показов образовательной деятельности, способствует повышению квалификации педагогов в условиях ДОУ, осмыслению ими передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию профессиональных умений и навыков.
Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста – одно из требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Чтобы его выполнить, воспитатели должны поддерживать инициативу и самостоятельность детей в разных видах деятельности и оказывать им недирективную помощь.
8 ноября в детском саду прошел тренинг, на котором воспитатели рассмотрели роль педагога во взаимодействии с детьми, отличие «директивного» взаимодействия от «недирективного», а также получили практические рекомендации по формированию чувства уверенности и положительной самооценки у дошкольников.
Уважаемые родители, законные представители!
С 20 сентября 2022 года по 30 сентября 2022 года проводится районное (лонгитюдное) исследование удовлетворенности родителей деятельностью детского сада.
Ссылка на анкету: https://forms.yandex.ru/u/62414ecda3fc02f7dd75933f/
С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия:
Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:
- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
- избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста;
- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками.
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.
Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста — пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут перед кормлением).
Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний
(с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказаний).
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
- изолировать ребенка от других детей (членов семьи);
- вызвать врача;
- исключить пребывание ребенка в организованном коллективе.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.
Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.
Каковы симптомы заболевания?
Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка — рвота и понос
Особенности течения гриппа
У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.
У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие — беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 — 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.
ВИРУС ГРИППА ЗАРАЗЕН!
Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.
Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:
- сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики;
- проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств;
- регулярно проветривать помещение;
- научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
- научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора — два метра;
- заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).
- воздержаться от посещения мест скопления людей.
В случае всех перечисленных выше симптомов у ребёнка: повышение температуры тела, кашель, боль в горле, озноб, головная боль, затруднённое дыхание, боли в мышцах и суставах, сыпь, рвота, понос родители обязуются незамедлительно обратиться к помощи врача.
Сегодня в нашем детском саду прошла учебная пожарная эвакуация.
Жизнь полна неожиданностей, и важно научить ребенка сохранять спокойствие в сложных ситуациях, находить выходы из нее. Одной из главных задач нашего дошкольного образовательного учреждения является обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса.
По сигналу тревожной кнопки оперативно и слаженно был организован выход детей на территорию детского сада. Благодаря грамотным действиям и чётким инструкциям сотрудников детского сада все воспитанники и сотрудники были благополучно эвакуированы из «горящего» здания.
Администрация нашего учреждения благодарит всех родителей, законных представителей Ваших и наших детей, за прекрасное воспитание каждого , и совместную работу!